Shared space

 

У Тома Вандербильта есть весьма занятная книженция по имени «Трафик». В ней немало всяких-разных пикантных вещиц, в том числе, и рассказ про голландский городок Драхтен. Само название ласкает слух, не так ли? Но самый смак в том, что в нём фактически нет светофоров (не, ну вообще-то три есть: два из них на въезде в город, на оживленной магистрали, и один — в центре — как памятник былым временам. Впрочем, местные жители всё чаще говорят, что светофор здесь только мешает. ). Сия офигенная идея бессветофорного саморегулирующегося дорожного движения принадлежит дорожному инженеру Гансу Мондерману.
«Я хотел бы видеть светофор там, где он полезен, но я не нашёл ни одного места, где светофоры приносили бы пользу», — говорит он.

Философия его проекта такова: дорожное движение не должно быть отделено от всей остальной человеческой деятельности, поэтому на улицах не нужны традиционные «атрибуты» вроде светофоров, разметки и дорожных знаков. То есть, в целом, проезжая часть не отличается от тротуара или велосипедной дорожки, и автомобилисты не являются «королями», а двигаются на равных со всеми остальными.

«Думай!» — пожалуй, это единственный дорожный знак, который голландский инженер оставил бы на улицах.


Таким образом, поведение водителей и пешеходов, их взаимопонимание и уважение друг к другу становится решающим фактором: управление трафиком возложено на естественное взаимодействие между людьми, а не на искусственное регулирование.

Материалы взяты из открытых источников. Все права принадлежат их авторам.

 

«Стимулируйте нормальный социальный контакт между людьми. Гарантируйте, что участники движения не будут слепо доверять светофору или пешеходному переходу, а станут искать визуального контакта друг с другом. Идея поначалу может показаться чересчур смелой, но это работает», — продолжает Ганс Мондерман.


Посмотрим, что из этого получилось:

 

«Типичная ошибка дорожных инженеров состоит в том, что когда с дорогой начинаются проблемы, они всегда пытаются что-нибудь добавить, — поясняет Мондерман. — На мой взгляд, в таких ситуациях гораздо лучше что-нибудь убрать».

 

В 90-х в Драхтене каждый год случались аварии со смертельным исходом, пока городские власти не решились на эксперимент: воплотить так называемую идею «shared space» — по-русски «общее пространство» — Ганса Мондермана.

Его метод начал распространяться по всему миру: опыт перенимают в Австрии, Дании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Великобритании и даже в США.

А вот ещё внезапный образец саморегуляции на дороге:

В понедельник в январе 2010 года была прекращена подача электроэнергии в Окленде. Съёмки проходили в одно и то же время в этот и на следующий день для сравнения. На одном и том же перекрестке камера наружного наблюдения сняла как происходит организация дорожного движения с работающим светофором (регулирование) и отсутствующим (самоорганизация). Парадоксально, но без светофора дорожное движение организуется гораздо рациональнее.

 

 

 

 

 

 

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграм
Алиса
Алиса
Была на сайте никогда
Читателей: 7 Опыт: 0 Карма: 1
все 6 Мои друзья